Amnesty International волна преследования активистов в Краснодарском крае.

Amnesty International требует прекращения новой волны преследований активистов в Краснодарском крае

Amnesty International призвала немедленно прекратить порочную практику преследования гражданских активистов в Краснодарском крае, комментируя информацию о возбуждении нового уголовного дела по статье о «нежелательных организациях» и волне обысков и допросов, прошедших сегодня в этом российском регионе.

В среду, 18 ноября, российские силовики провели обыски у координатора «Эковахты по Северному Кавказу» Андрея Рудомахи, депутата совета Ейского района от партии «Яблоко» Александра Коровайного и краснодарского активиста Леонида Малявина, после чего Рудомаха и Малявин были увезены на допрос. Обыски также прошли в штаб-квартире «Эковахты» и у ещё одного краснодарского активиста Виктора Чирикова. По сообщениям, обыски могли проводиться с процессуальными нарушениями.  

Обыски прошли в рамках нового уголовного дела по статье об «осуществлении деятельности нежелательной организации» в отношении краснодарского активиста Леонида Малявина. Андрей Рудомаха и Александр Коровайный пока проходят по делу в качестве свидетелей.

«Краснодарский край давно печально известен тем жесточайшим давлением, которое местные силовики оказывают на активистов и организации гражданского общества. Сегодняшние бесцеремонные обыски – очередное тому свидетельство», — заявила исследователь Amnesty International по России Наталья Прилуцкая.

Краснодарский край давно печально известен тем жесточайшим давлением, которое местные силовики оказывают на активистов и организации гражданского общества

Наталья Прилуцкая, исследователь Amnesty International по России

«В очередной раз силовики воспользовались репрессивным законом о «нежелательных организациях», который уже был взят на вооружение для преследования краснодарской активистки и общественного деятеля Яны Антоновой. Мы требуем немедленно прекратить уголовное дело, фигурантом которого стал Леонид Малявин, и перестать препятствовать деятельности активистов гражданского общества», — добавила она.

Как ранее сообщало издание «Медиазона», уголовное дело в отношении Малявина было возбуждено за перепост им в свой Facebook новости «Открытых медиа» с заголовком «В Китае создали первый гибридный эмбрион обезьяны и человека». Ранее Леонид Малявин дважды привлекался к административной ответственности по статье о «нежелательных организациях» — за участие в собрании регионального отделения «Открытой России» и размещения в соцсетях материалов с символикой организации.

Российские власти связывают «Открытые медиа» и ликвидированyю в 2019 году организацию «Открытая Россия» с двумя организациями с похожими названиями, созданными эмигрировавшим за рубеж российским оппозиционером Михаилом Ходорковским и признанными «нежелательными» в России.

«Обвинения, выдвинутые в отношении Малявина, абсолютно абсурдны. Создаётся впечатление, что краснодарским следователям просто нечего делать и вместо того, чтобы расследовать реальные преступления, они гоняются за местными активистами и политиками, которые приносят реальную пользу обществу», — прокомментировала Прилуцкая.

Создаётся впечатление, что краснодарским следователям просто нечего делать и вместо того, чтобы расследовать реальные преступления, они гоняются за местными активистами и политиками, которые приносят реальную пользу обществу

Наталья Прилуцкая, исследователь Amnesty International по России

«И всё же, несмотря на все старания кубанским силовикам никак не удаётся задушить гражданское общество. Стойкость и принципиальность кубанских активистов, включая Андрея Рудомаху, всех членов и сторонников «Эковахты», которые не сдают своих позиций в борьбе за право на благоприятную окружающую среду, можно поставить в пример», — подчеркнула она.

Андрей Рудомаха и его соратники по «Эковахте» неоднократно подвергались преследованиям и запугиваниям, сам координатор организации в декабре 2017 года был избит неизвестными. Преступление до сих пор не раскрыто. Другой его соратник, Евгений Витишко, в 2012 году подвергся несправедливому уголовному преследованию и провёл два года в заключении. Amnesty International тогда признала его узником совести.