Комментируя сообщения о том, что суд в Нижнем Новгороде приговорил российского активиста Михаила Иосилевича к одному году и восьми месяцам колонии-поселения по сфабрикованному обвинению в сотрудничестве с так называемой «нежелательной» организацией, директор Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии Мари Стразерс заявила:
«Российские власти добавили ещё одну фамилию в список активистов, которых они подвергли преследованиям за сотрудничество с так называемыми «нежелательными организациями». Репрессивное законодательство, по которому был вынесен приговор Михаилу Иосилевичу, всегда использовалось только для подавления инакомыслящих. Закон «нежелательных организациях» является инструментом для вопиющих репрессий и посягательства на свободу слова».
«Известный активист и издатель, Михаил Иосилевич обогатил общество, мирно выражая свои взгляды и поддерживая гражданских инициатив. Его деятельность следует приветствовать, вступать с ним в публичные дебаты, а не преследовать в уголовном порядке. Он не совершил никакого международно признанного преступления и должен быть немедленно и безоговорочно освобождён, так как является узником совести», — добавила она.
Советский районный суд Нижнего Новгорода 27 мая приговорил Иосилевича к одному году и восьми месяцам колонии-поселения. Его признали виновным в сотрудничестве с «нежелательной организацией» — ныне несуществующим движением «Открытая Россия», основанным критиком Кремля Михаилом Ходорковским. Он также был признан виновным в угрозах свидетелю. Михаил Иосилевич не признал себя виновным ни по одному из пунктов обвинения.
Иосилевич, гражданский активист и региональный лидер пастафарианцев (последователей Церкви летающего макаронного монстра), ранее был оштрафован в июле 2019 года и июне 2020 года по статье об «осуществлении деятельности нежелательной организации» после того, как предоставил офис для активистов оппозиции, среди которых якобы были лица, работавшие на «Открытую Россию».
Уголовное дело против него было возбуждено 29 сентября 2020 года после того, как он в очередной раз предоставил помещение активистам, на этот раз для обучения наблюдателей за выборами. Вскоре после этого в доме Иосилевича и в домах ещё нескольких нижегородских активистов и журналистов прошли обыски.