Amnesty International настаивает на освобождении Андрея Пивоварова.

«Это не что иное, как политическая расправа». Суд отклонил апелляцию по делу российского оппозиционера Андрея Пивоварова

Решение оставить в силе обвинительный приговор российскому оппозиционеру Андрею Пивоварову консолидирует произвольный характер его уголовного преследования, считает Amnesty International. Краснодарский краевой суд во вторник, 22 ноября, отклонил апелляцию Андрея Пивоварова, приговорённого к четырём годам лишения свободы по обвинению в «осуществлении деятельности нежелательной организации».

«Уголовное преследование Андрея Пивоварова и его обвинительный приговор носят исключительно произвольный и политический характер. На его примере российские власти демонстрируют всем критикам правительства, что ждёт их за попытку отстоять свои права и права других людей, за независимую гражданскую активность. Поэтому неудивительно, что апелляционный суд утвердил обвинительный приговор, не имеющий ничего общего с правосудием. Это не что иное, как политическая расправа», — заявил заместитель директора Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии Денис Кривошеев.

На […] примере [Андрея Пивоварова] российские власти демонстрируют всем критикам правительства, что ждёт их за попытку отстоять свои права и права других людей, за независимую гражданскую активность

Денис Кривошеев, заместитель директора Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии

Андрей Пивоваров, бывший руководитель ликвидированной в мае 2021 года организации «Открытая Россия», основанной критиком Кремля Михаилом Ходорковским, был задержан 31 мая того же года по надуманным обвинениям и приговорён к четырём годам колонии в июле этого года. Также ему в течении восьми лет запрещено заниматься общественно-политической деятельностью. Он был признан виновным в руководстве «нежелательной организацией» согласно статье Уголовного кодекса, которая явно противоречит праву на свободу объединений. Обвинения касаются как минимум 30 постов активиста в социальной сети Facebook, в которых он комментировал российскую политику.