Акция солидарности с журналисткой Марией Пономаренко

Спустя неделю после полномасштабного вторжения в Украину в 2022 году Россия ввела законы о военной цензуре, сделавшие открытое выражение протеста против войны серьёзным преступлением. Мария Пономаренко оказалась в тюрьме за то, что поделилась информацией об авианалёте на театр в Мариуполе, повлёкший человеческие жертвы. Российские власти лишили её свободы за эту “заведомо ложную информацию”. Психическое здоровье Марии ухудшилось из-за жестокого обращение с ней в заключении. Она срочно нуждается в вашей поддержке.

В чём заключается проблема

Мария Пономаренко – журналистка и активистка из города Барнаул в Западной Сибири. Двадцать третьего апреля 2022 года её задержали из-за того, что она поделилась постом в Telegram-канале об авиаударе по Драматическому театру в украинском Мариуполе. Пост представлял собой видео из театра, снятое до авианалёта, и короткий комментарий, осуждающий гибель мирных жителей.

Начните говорить — и станет ясно, что нас много

Мария Пономаренко

В заключении её психическое здоровье ухудшилось. Следствие назначило ей психиатрическое обследование. В больнице, куда её в результате поместили, ей насильно вводили неизвестные препараты и с ней жестоко обращались.

Пятнадцатого февраля 2023 года Марию приговорили к шести годам лишения свободы и пятилетнему запрету на занятие журналистикой после освобождения. Изначально её отправили в колонию в 900 километрах от родного города, лишив возможности видеться с дочерьми.

В знак протеста против жестокого обращения в октябре 2023 года она объявила голодовку. Конвоиры выволокли её босиком на дисциплинарное слушание. Позднее она вновь была подвергнута принудительному психиатрическому лечению.

Мария рассказала о том, как важно получать весточки в заключении. По её словам, “от них как будто крылья, они дают свободу”. Ей грозит ещё один срок – возможно, ещё пять лет тюрьмы – по новым обвинениям. Ваша солидарность может дать ей надежду.

Что вы можете сделать, чтобы помочь

Отправьте слова поддержки Марии Пономаренко прямо сейчас, и пусть она знает, что она не одна. Вместе мы гораздо сильнее.