Популярная гонконгская газета Apple Daily, основанная Джимми Лаем в 1995 году, заявила в среду, 23 июня, о прекращении своей работы. Такое решение было принято после ареста шести сотрудников и руководителей газеты на прошлой неделе и замораживания счетов издания.
Пять сотрудников Apple Daily были арестованы 17 июня, когда в редакцию пришли с обыском 500 полицейских. Они забрали компьютеры и документы, в том числе те, что содержали журналистскую тайну. Как заявил представитель полиции Гонконга, руководство издания и журналисты были арестованы за подготовку и публикацию более 30 статей с призывом к иностранным странам ввести санкции против Китая. Все задержанные были обвинены в «сговоре с иностранным государством или внешними элементами с целью создания угрозы национальной безопасности» в соответствии с Законом о национальной безопасности Гонконга.
В среду же утром полиция арестовала ещё одного журналиста — редактора Apple Daily China Beat Юн Чхин Кхи (также известного как Ли Пин) и обвинила его в «заговоре с целью сговора с иностранными силами».
Сам основатель газеты Джимми Лай был арестован и обвинён в соответствии с Законом о национальной безопасности в августе 2020 года в день, когда состоялся предыдущий рейд полиции на офис Apple Daily.
Основатель газеты Джимми Лай был арестован и обвинён в соответствии с Законом о национальной безопасности в августе 2020 года в день, когда состоялся предыдущий рейд полиции на офис Apple Daily
На прошлой неделе власти заморозили активы издания на 18 млн гонконгских долларов (2,32 млн долларов США), принадлежащие компаниям, связанным с Apple Daily, в результате чего компания не могла платить персоналу и закрылась.
«Принудительное закрытие Apple Daily — самый чёрный день для свободы СМИ в новейшей истории Гонконга. Газета была фактически запрещена правительством за публикацию статей, критикующих его, а также за репортажи о международных дискуссиях о ситуации в Гонконге. Это неприемлемая атака на свободу слова», — заявила региональный директор Amnesty International по Азиатско-Тихоокеанскому региону Ямини Мишра. «Тот факт, что власти используют Закон о национальной безопасности для проведения репрессий, подчёркивает глубоко репрессивную суть самого этого закона», — добавила она.