Amnesty International Бузургмехр Ёгор

Amnesty International крайне обеспокоена состоянием здоровья узника совести на фоне COVID-19 в Таджикистане

Amnesty International, настаивающая на немедленном и безусловном освобождении узника совести Бузургмехра Ёрова, крайне обеспокоена новой информацией об ухудшении состянии его здоровья в свете эпидемии COVID-19.

«Власти Таджикистана должны не только вернуть Бузургмехру Ёрову свободу, но и незамедлительно и в полном объёме оказать ему всю необходимую медицинскую помощь. В Таджикистане COVID-19 – наконец-то это официально признано. По тюрьмам в стране гуляет пневмония, но детали замалчиваются. У Бузургхмехра, страдающего от астмы, на днях необъяснимо поднялась температура. Для человека, невинно брошенного за решётку в таких условиях на 20 с лишним лет и не получающего необходимой медпомощи, это равнозначно медленному смертному приговору», — заявил заместитель директора Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии Денис Кривошеев.

Власти Таджикистана должны не только вернуть Бузургмехру Ёрову свободу, но и незамедлительно и в полном объёме оказать ему всю необходимую медицинскую помощь

Денис Кривошеев, заместитель директора Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии

«Принимая во внимание общую секретность вокруг тюрем и всех лишённых свободы в Таджикистане, а особенно людей необоснованно брошенных за решётку по политическим мотивам, мы не доверяем бездоказательным официальным завереням, что для беспокойства о состоянии здоровья Ёрова нет никаких причин. Ёрова должен быть свободен, он должен быть здоров и жив, а всё остальное – неуместные детали», — добавил он.

Адвокат Бузургмехр Ёров в настоящее время отбывает заключение по сфабрикованным в связи с его профессиональной правозащитной деятельностью обвинениям. В 2016 и в 2017 году по итогам трёх разных судебных процессов он был приговорён в общей сложности к 28 годам лишения свободы за якобы мошенничество и неповиновение суду, «призывы к свержению конституционного строя» и «возбуждение национальной или религиозной розни». В прошлом году этот срок был сокращён до 22 лет в рамках амнистии.