Крым: Поддержите Эмира-Усеина Куку

12 ноября российский военный суд признал виновными крымско-татарского правозащитника Эмира-Усеина Куку и ещё пятерых подсудимых по тому же делу на основании сфабрикованных обвинений. По итогам продолжительного несправедливого судебного процесса обвиняемых приговорили к различным срокам лишения свободы от 7 до 19 лет. Эмир-Усеин Куку и другие подсудимые по этому делу – узники совести. Их следует немедленно и безусловно освободить.

Для шестерых подсудимых государственное обвинение запросило невообразимые сроки лишения свободы. Прокуроры просили суд назначить фигурантам дела от 13 с половиной до 20 лет лишения свободы с отбытием наказания в колонии строго режима.

В итоге суд приговорил всех обвиняемых к чуть менее длительным срокам, что стало вопиющей несправедливостью. Муслима Алиева приговорили к 19 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима, Энвера Бекирова – к 18 годам, Вадима Сирука и Эмира-Усеина Куку – к 12 годам каждого, Рефата Алимова – к восьми годам, Арсена Джеппарова – к семи годам

Amnesty International неоднократно указывала, что даже с формальной точки зрения процесс — не говоря уже о сути предъявленных обвинений, которые мы считаем сфабрикованными, — не выдерживает никакой критики, так как не соответствует обязательствам России по международному праву. Оно прямо запрещает вводить на оккупированной территории, какой с точки зрения ООН является Крым, законодательство оккупирующего государства. Поскольку в Украине деятельность движения «Хизб-ут-Тахрир» легальна, то принадлежность к нему жителей Крыма, мнимая или настоящая, в принципе не может составлять предмет уголовного разбирательства.

Мы считаем Эмира-Усеина Куку и других обвиняемых по этому делу узниками совести, которые должны быть немедленно освобождены. Мы призываем своих сторонников написать генеральному прокурору России Юрию Чайке и потребовать от него принятия всех необходимых мер, чтобы добиться снятия сфабрикованных обвинений против Эмира-Усеина Куку и других обвиняемых и немедленного и безоговорочного их освобождения.