В ночь на 19 сентября сотрудники силовых структур в масках и с оружием задержали Александра Габышева, шамана из Якутии, который шёл в Москву, чтобы «изгнать» Владимира Путина. Местонахождение шамана на данный момент неизвестно.
«Реакция российских властей выглядит просто абсурдом. Боятся ли они его шаманской силы? — заявила директор российского представительства Amnesty International Наталья Звягина. — Как и все граждане страны Александр Габышев имеет право на свободное выражение своих политических взглядов и отправление религиозных обрядов».
Реакция российских властей выглядит просто абсурдом. Боятся ли они его шаманской силы?
«Происходящее может выглядеть нереальным, но в действительности это очередной пример жестокого подавления прав человека в современной России. С начала своего марша по России Александр Габышев не совершил никаких преступлений, его задержание — это произвол и может быть приравнено к насильственному исчезновению», — добавила также она.
«Российские власти должны сообщить о судьбе и местонахождении Александра Габышева и немедленно и безо всяких условий его освободить. Он является узником совести, лишённым свободы исключительно за мирную реализацию своих прав на свободу выражения мнений и собраний», — подчеркнула Звягина.
Александр Габышев, шаман из Якутии, начал своё путешествие длиной в 8 тысяч километров в марте этого года. Оно в общей сложности должно было продлиться два года. С начала путешествия он прошёл около 3 тысяч километров, привлёк множество последователей и по пути провёл множество встреч со сторонниками.
По словам очевидцев, утром 19 сентября вооружённые сотрудники правоохранительных органов в масках окружили палаточный лагерь рядом с селом Выдрино, где находились Александр Габышев со своими спутниками. Не представляясь и не объясняя свои действия, бойцы увели шамана. Его точное местонахождение остаётся неизвестным, хотя УМВД по Республике Бурятия и заявило, что в скором времени Габышева отправят по запросу властей в Якутск.
Ранее в сентябре несколько сторонников шамана были задержаны в столице Бурятии Улан-Удэ, а две машины, которые сопровождали марш, были конфискованы. Протесты против этих задержаний начались в Улан-Удэ 9 сентября, но три дня спустя полиция разогнала собравшихся.