Amnesty International призвала не назначать наказание первому южнокорейскому отказнику по соображениям совести, который принял решение отказаться от альтернативной гражданской службы (АГС), фактически выражая своё несогласие с этой новой карательной системой. Завтра, 23 августа, в Южной Корее состоится суд над ним.
Хе-Мин Ким, чьи религиозные убеждения не позволяют ему проходить военную службу, стал первым человеком, который отказался от альтернативной службы с момента её введения в Южной Корее в 2020 году. Новая система предполагает три года работы в тюрьме или другом исправительном учреждении, что вдвое больше, чем типичная 18-месячная военная служба.
«Вместо того, чтобы предоставить реальную альтернативу выполнению требованиям, которые налагает военная служба, отказники по соображениям совести фактически получают альтернативное наказание за свои религиозные воззрения или по другим причинам отказа от службы в армии, — заявил директор Amnesty International в Корее Чихён Юн. — Согласно международному праву страны с обязательной военной службой обязаны предоставить действительно гражданскую альтернативу сопоставимой продолжительности».
Согласно международному праву страны с обязательной военной службой обязаны предоставить действительно гражданскую альтернативу сопоставимой продолжительности
Чихён Юн, директор Amnesty International в Корее
Ким обвиняется по ст. 88 Закона «О военной службе», которая предполагает тюремный срок для тех, кто уклонился от военной службы без уважительных причин. Он считает, что его отказ и от службы, и от АГС обоснован и что текущий формат АГС в Корее носит карательный характер и не соответствует международным стандартам.
Согласно поправкам об АГС в закон «О военной службе», те, кто отказываются от военной службы по религиозным или иным мотивам, должны отработать в тюрьме или другом исправительном учреждении в течение 36 месяцев, что делает эту альтернативную службу одной из самых продолжительных в мире. Ранее отказникам назначалось тюремное наказание на срок полтора года.
«Хе-Мин Ким не должен подвергаться судебному преследованию за то, что он отстаивал свои права человека и отказывался подчиняться правилам этой несправедливой системы. Все обвинения в отношении него должны быть немедленно сняты, — заявил Чихён Юн. — Вместо того, чтобы судить отказников по соображениям совести, правительство Южной Кореи должно сосредоточить свои усилия на изменении порядка прохождения АГС, чтобы он не являлся по сути продолжительным наказанием и не стигматизировал прибегающих к альтернативной службе».
Дополнительная информация
За последние 60 лет сотни молодых южнокорейских мужчин ежегодно попадали в тюрьму за отказ от военной службы из-за своих убеждений, хотя они были готовы служить обществу альтернативно. Как правило, они получали 18 месяцев тюремного заключения, после чего за ними сохранялась судимость, что вело к соответствующим продолжительным экономическим и социальным ограничениям.
Знаменательные постановления Верховного суда и Конституционного суда в 2018 году фактически признали в Южной Корее право на отказ от военной службы по соображениям совести
Знаменательные постановления Верховного суда и Конституционного суда в 2018 году фактически признали в Южной Корее право на отказ от военной службы по соображениям совести. Конституционный суд потребовал от правительства ввести альтернативную гражданскую службу до конца 2019 года.
27 декабря 2019 года законодательный орган принял поправки к Закону «О военной службе». Однако законодательство по-прежнему нарушает право на свободу мысли, совести, религии и убеждений, поскольку возлагает необоснованные и чрезмерные обязательства на лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести. Закон предусматривает несоразмерную продолжительность АГС и оставляет её в ведении военных властей.
С 30 июня 2020 года лица, отказывающиеся от обязательной военной службы, могут подать заявление на АГС. В октябре 2020 года первая партия проходящих АГС приступила к своей 36-месячной службе, которая пока возможна только в тюрьмах или других исправительных учреждениях.
Согласно международному праву и стандартам в области прав человека, государства с обязательной военной службой обязаны предоставлять действительно гражданские альтернативы, например, на почте, в больницах и тому подобное. АГС должна быть сопоставима по продолжительности с военной службой. Процесс оценки заявлений о признании отказа от военной службы по соображениям совести и любой последующей трудовой службы также должен осуществляться гражданскими властями.