Протесты в Санкт Петербурге Amnesty International.

«В России просто не хватит тюремных камер, чтобы запереть и заставить замолчать всех критиков». Amnesty International о протестах 21 апреля

Amnesty International призывает к немедленному освобождению всех задержанных в среду в России за осуществление своих прав на свободу выражения мнений и собраний — накануне в ходе акций протеста под требованиями освобождения политика Алексея Навального и предоставления ему независимой медицинской помощи по всей стране были задержаны более 1700 человек в том числе с применением чрезмерной силы и электрошокеров.

«В среду по всей России десятки тысяч протестующих вышли на улицы, призывая положить конец произвольному заключению Алексея Навального в тюрьму. Во многих городах, как обычно, власти в ответ массово задерживали протестующих, часто с применением чрезмерной силы. Если Москва была избавлена ​​от насилия со стороны полиции и на этот раз задержанных там почти не было, то в Санкт-Петербурге полиция неизбирательно использовала электрошокеры и в нескольких случаях избивала уже задержанных протестующих», — заявила Наталья Звягина, директор российского представительства Amnesty International.


Если Москва была избавлена ​​от насилия со стороны полиции и на этот раз задержанных там почти не было, то в Санкт-Петербурге полиция неизбирательно использовала электрошокеры и в нескольких случаях избивала уже задержанных протестующих

Наталья Звягина, директор российского представительства Amnesty International

«С каждым арестом мирных демонстрантов российские власти всё глубже погружают страну в кризис с правами человека. Их попытки затоптать инакомыслие в прах становятся все более отчаянными — они продолжают содержать Навального под стражей, пытаются запретить его движение, заклеймив его как «экстремистское», жестоко преследуют и массово арестовывают его сторонников, — добавила она. — Но в России просто не хватит тюремных камер, чтобы запереть и заставить замолчать всех критиков. Шокирующее подавление российскими властями основных свобод не может продолжаться вечно — весь мир наблюдает за этим».

По данным ОВД-Инфо, не менее 1786 протестующих были задержаны по всей России, из них 805 — только в Санкт-Петербурге. Власти Москвы и других городов отказали в согласовании митингов под предлогом ограничений на массовые мероприятия, введённых в связи с пандемией COVID-19.

Сотрудники правоохранительных органов провели также несколько превентивных задержаний, в том числе Киры Ярмыш, пресс-секретаря Алексея Навального, Любови Соболь, юриста Фонда борьбы с коррупцией, Владимира Рыжкова, бывшего депутата Госдумы, а также Ефима Хазанова, академика Российской академии наук. Им были вменены якобы имевшие место призывы к участию в «несанкционированных» массовых акциях, что является административным правонарушением в России.

Amnesty International призывает к немедленному освобождению всех мирных демонстрантов, задержанных во время митингов в среду исключительно за осуществление своих прав на свободу собраний и выражения мнений. Организация повторяет свой призыв к немедленному освобождению Алексея Навального и отзыву обращения прокуратуры в суд с требованием запретить его организации как «экстремистские».

16 апреля независимые врачи оценили результаты недавних анализов крови Алексея Навального, взятых в колонии, и заявили, что у него может случиться остановка сердца «в любой момент». Оставшиеся на свободе члены команды Алексея Навального призвали своих сторонников выйти на улицы с требованием освобождения политика и немедленного предоставления ему медицинской помощи со стороны врачей по его выбору.

Выступления в среду стали четвертой массовой акцией протеста сторонников Алексея Навального после его незаконного ареста и заключения под стражу в начале этого года. Во время трёх предыдущих акций протеста — 23 и 31 января и 2 февраля — были арестованы более 11 тысяч человек, что является беспрецедентным числом даже для России, где инакомыслие систематически подавляется.

Против протестующих возбуждено более 100 уголовных дел. Большинству из них было предъявлено обвинение в применении насилия в отношении полицейских, а 12 видным активистам были предъявлены обвинения в нарушении санитарных ограничений, связанных с COVID-19.