Псковскую журналистку Светлану Прокопьеву обвиняют в «оправдании терроризма» за комментарий, сделанный на местной радиостанции 8 ноября 2018 года. Она критиковала правительство и поделилась своими взглядами на причины радикализации молодёжи. Если её признают виновной, ей грозит до семи лет лишения свободы. Преследование Светланы Прокопьевой вызвано исключительно реализацией ей своего права на свободу выражения мнений и должно быть прекращено.
Светлана Прокопьева работает на «Радио Свобода» и сотрудничает с другими СМИ, включая «Эхо Москвы в Пскове». 8 ноября 2018 года она комментировала на «Эхе Москвы» случившийся за неделю до этого взрыв, устроенный в Архангельске 17-летним смертником Михаилом Жлобицким. Он подорвал взрывное устройство в здании регионального управления ФСБ, убив себя и ранив трех сотрудников. В своем выступлении Светлана Прокопьева отметила, что действия Михаила Жлобицкого были ответом на подавление властями мирных способов протеста, уничтожение политического плюрализма и независимости судебной системы. Ее комментарии также были перепечатаны местным СМИ — Псковской лентой новостей.
5 февраля 2019 года власти возбудили уголовное дело, а на следующий день провели обыск в дому у Светланы Прокопьевой. Были изъяты все ее компьютеры, телефоны и другие электронные устройства. Через несколько месяцев был заблокирован ее банковский счет. Год спустя Светлана Прокопьева по-прежнему не может открыть счет в банке на свое имя и выехать из города. Если ее признают виновной, по ч. 2 ст. 205.2 Уголовного кодекса ей грозит до семи лет лишения свободы или крупный штраф.
В декабре 2019 года Прокуратура г. Пскова отказалась утвердить обвинительное заключение по делу Светланы Прокопьевой и вернула его в Следственный комитет на доследование. Однако 16 марта обвинительное заключение было утверждено и направлено в суд. Судебные заседания должны начаться в ближайшее время.
Российские власти давно ограничивают свободу выражения мнений, в том числе в печатных и электронных СМИ, используя среди прочего уголовные и административные обвинения — от «пропаганды ЛГБТ» до «призывов к сепаратизму» и «оскорбления религиозных чувств». Против независимых журналистов также возбуждают дела по сфабрикованным обвинениям, таким как финансирование терроризма и торговля наркотиками.