Третий апелляционный суд общей юрисдикции в Сочи смягчил условия домашнего ареста узницы совести Анастасии Шевченко, которая обвиняется в «осуществлении деятельности нежелательной организации». Теперь Анастасия может совершать телефонные звонки и прогулки, а также принимать гостей – суд запретил ей общаться только со свидетелями по её делу.
Сейчас даже такие послабления могут считаться маленькой, но победой — она не была бы возможна без общественного внимания к делу, без акций солидарности, в которых приняли участие и сторонники Amnesty International по всему миру
Наталья Звягина, директор представительства Amnesty International в России
«Сейчас даже такие послабления могут считаться маленькой, но победой — она не была бы возможна без общественного внимания к делу, без акций солидарности, в которых приняли участие и сторонники Amnesty International по всему миру. Решение апелляционного суда пересматривает постановление от 17 января, которым не только был продлён срок домашнего ареста, но и ужесточены его условия. Конечно, Анастасия не только что не должна находиться под домашним арестом. В отношении неё вообще не должно было заводиться уголовное дело. Сама статья о сотрудничестве с «нежелательной организацией» должна быть отменена», — заявила директор российского представительства организации Наталья Звягина.
Анастасия Шевченко находится под домашним арестом в Ростове-на-Дону с 23 января 2019 года. Она стала первым человеком, обвинённым по статье 284.1 Уголовного кодекса РФ в сотрудничестве с «нежелательной организацией»: публикации постов, участии в дебатах и проведении мирных акций от имени «Открытой России». Срок домашнего ареста Анастасии Шевченко был продлён до 20 марта 2020 года.