Абдулмумин Гаджиев Фото: Chernovik.net

Amnesty International выступила в поддержку журналиста Абдулмумина Гаджиева и дагестанской газеты «Черновик»

Amnesty International выступила в поддержку журналиста Абдулмумина Гаджиева, заключённого под стражу с 14 июня этого года по надуманным обвинениям в «финансировании терроризма». Уголовное преследование Гаджиева и обыски, проведённые 2 октября в редакции газеты «Черновик», где он работал, являются преследованием свободы слова и очередной попыткой властей оказать давление на одно из самых популярных независимых СМИ Дагестана, считает организация.

C полным текстом заявления Amnesty International вы можете ознакомиться по ссылке.

«Нетерпимость российских властей к свободе слова на этот раз вылилась в очередную волну преследований газеты «Черновик», включая обыск в редакции, и еще одно надуманное дело против журналиста. Эта нетерпимость видна даже в том, насколько топорно следствие пытается уличить Абдулмумина Гаджиева в преступной деятельности», — заявила исследователь Amnesty International по России Наталья Прилуцкая.

Нетерпимость российских властей к свободе слова на этот раз вылилась в очередную волну преследований газеты «Черновик», включая обыск в редакции, и еще одно надуманное дело против журналиста

Наталья Прилуцкая, исследователь Amnesty International по России

В июне 2019 года религиозный обозреватель «Черновика» Абдулмумин Гаджиев был арестован и вместе с несколькими другими лицами обвинён в «финансировании терроризма» и «участии в деятельности террористической организации» (ч. 4 ст. 205.1 и ч. 2 ст. 205.5 Уголовного кодекса России). В случае признания виновным он может осуждён на срок до 20 лет лишения свободы.

«Следствие первоначально обвинило Гаджиева в том, что ещё в 2013 году он создал группу в социальной сети «ВКонтакте», через которую якобы собирал пожертвования в поддержку террористической организации. А в «доказательство» представило слова другого обвиняемого, Кемала Тамбиева, который прямо в суде отказался от своих показаний против Гаджиева как полученных под принуждением. Тот факт, что у Тамбиева при этом заплыл глаз от гематомы на пол-лица, судью не смутил. Не смущает российское «правосудие» и то, что, если верить официальным материалам следствия, эти показания Тамбиева якобы стали основанием для задержания Гаджиева, да только даны они были позже, чем был задержан сам Гаджиев», — указывает на несостоятельность версии следствия Прилуцкая.

Amnesty International изучила информацию и документы, имеющиеся по данному делу, и считает, что обвинения в отношении Гаджиева сфабрикованы и что его преследуют исключительно за журналистскую работу.

В обвинении в окончательной редакции, предъявленном в июле, утверждалось, что в 2011-2019 годах Гаджиев писал статьи о дагестанском проповеднике Исраиле Ахмеднабиеве, также известном как Абу Умар Саситлинский, и его благотворительной работе, якобы с целью побудить читателей делать пожертвования в его фонд «Ансар». Однако Гаджиев в мае 2013 года опубликовал только одну статью — интервью с последним, в котором тот рассказал о доставке гуманитарной помощи сирийским беженцам.

«Интервью не содержит призывов к пожертвованиям или каких-либо заявлений, которые могли бы быть истолкованы как поддержка каких-либо насильственных, экстремистских или террористических организаций. Кроме того, благотворительный фонд «Ансар» был официально закрыт в сентябре 2014 года», — указывает исследователь Amnesty International.

Amnesty International изучила информацию и документы, имеющиеся по данному делу, и считает, что обвинения в отношении Гаджиева сфабрикованы и что его преследуют исключительно за журналистскую работу. Абдулмумин Гаджиев – узник совести  и должен быть немедленно и безоговорочно освобожден, а обвинения против него должны быть сняты, приходит к выводу организация.